Методический паспорт региона

 

ПРОГРАММА

Создания «Методического паспорта региона».

   Цель: повышение уровня оперативности и эффективности деятельности методических кабинетов посредством сбора информации с использованием передовых информационных технологий, формирования на их основе комплексной аналитической информации, необходимой для определения проблемных направлений деятельности, выработки и принятия решений по устранению, планированию и регулированию методического сопровождения образовательной деятельности региона с учетом обще областных данных.

Задачи:

·        Создание единого информационного пространства показателей образовательного развития региона на основе централизованного Информационного хранилища данных, обеспечивающего накопление и хранение данных (в Центре);

·        Интеграция существующих локальных баз данных регионов в централизованное Информационное хранилище данных для создания единого информационного пространства области;

·        Комплексный анализ сложившейся образовательной ситуации в сравнении с обще областными и республиканскими данными;

·        Проведение мониторинга, анализа и прогнозирования образовательного и методического  развития региона;

·        Повышение оперативности и качества методического сопровождения на основе использования аналитических и прогнозных инструментальных средств;

·        Обработка особенных данных с учетом геоинформационных показателей;

·        Инструментальная и информационная поддержка экспертно-аналитической деятельности руководства организаций образования и методистов.

Функциональность:

·        «Методический паспорт региона» (МПР) является уникальной системой и обеспечивает поддержку банка данных, содержащего как текущие, так и ретроспективные данные всех аспектов образовательного  развития региона, включая методическое сопровождение;

·        Встроенный в МПР визуальный редактор аналитических   данных позволит аналитику  самостоятельно настраивать аналитические формы и варьировать различными категориями и параметрами;

·        МПР позволит сравнивать данные разных лет и разных источников за счет использования «сопоставимых классификаторов»;

·        МПР -  универсальный механизм консолидации данных из любых источников.

 

Способы реализации:

·        Разработка форм сбора данных возлагается на КГКП «Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области»;

·        Организация сбора данных по регионам возлагается на методические кабинеты регионов для сдачи централизованно в КГКП «Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области»;

Формы реализации:

·        Ежегодное издание аналитического сборника «Методический паспорт региона» в помощь руководителям организаций образования, администрации региона и работникам системы образования области;

·        Размещение основных показателей региона на сайте КГКП «Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области»;

·        Опубликование аналитических статей методистов регионов в областных и республиканских периодических изданиях.

Сроки реализации:

·        Централизованный сбор данных – до 15 июня ежегодно;

·        Изготовление печатного материала МПР – до 15 августа ежегодно;

·        Размещение на интернет-сайте УМЦ – до 15 августа ежегодно

·        Промежуточный сбор данных – ноябрь, декабрь, март (в течении учебного года).

Разделы МПР:

Раздел 1. Общие данные по региону.

Раздел 2. Дошкольное образование

1.     КПС ДО.Кадровый педагогический состав (таблицы 1,2, анализ);

2.     АУВП ДО.Анализ учебно-воспитательного процесса (показатели конкурсов, участие в фестивалях и т.д.):

3.     ЭП ДО.Экспериментальные площадки (таблица 3, анализ);

4.     СП ДО.Стажерские площадки (свободная форма);

5.     РЦ ДО. Ресурсные центры (свободная форма);

Раздел 3.Общесреднее образование

1.     КПС ОСО. Кадровый педагогический состав (таблицы 1,2, анализ);

2.     АУВП ОСО.Анализ учебно-воспитательного процесса (показатели ЕНТ, олимпиад и т.д.);

3.     ЭП ОСО.Экспериментальные площадки (таблица 3, анализ);

4.     СП ОСО.Стажерские площадки (свободная форма);

5.     РЦ ОСО.Ресурсные центры (свободная форма);

6.     ОШ ОСО. Опорные школы (свободная форма);

7.     ВШДО ОСО,Внутри школьное дополнительное образование (свободная форма);

Раздел 4.Дополнительное образование

1.     КПС ДО.Кадровый педагогический состав (таблицы 1,2, анализ);

2.     АУВП ДО.Анализ учебно-воспитательного процесса:

3.     ЭП ДО.Экспериментальные площадки (таблица 3, анализ);

4.     СП ДО.Стажерские площадки (свободная форма);

5.     РС ДО.Ресурсные центры (свободная форма);

Раздел 5.Техническое и профессиональное образование

1.     Анализ кадрового педагогического состава;

2.     Анализ учебно-воспитательного процесса:

3.     Экспериментальные площадки;

4.     Стажерские площадки;

5.     Ресурсные центры;

Раздел 6.Детские дома, коррекционные ОО и т.д.

1.     Кадровый педагогический состав (таблицы 1,2, анализ);

2.     Анализ учебно-воспитательного процесса (показатели ЕНТ, олимпиад и т.д.);

3.     Экспериментальные площадки (таблица 3, анализ);

4.     Стажерские площадки (свободная форма);

5.     Ресурсные центры (свободная форма);

6.     Опорные школы (свободная форма);

7.     Внутри школьное дополнительное образование (свободная форма);

Раздел 7. Дополнительная информация.

 (свободная форма)

·        Перечень социальных партнеров: название, направление деятельности, период и т.д.

·        Проектная деятельность (источник из «вне»)

Раздел 8. Методическое обеспечение (деятельность гор/рай МК).

(данные материалы сдаются в свободной форме)

1.     Методические объединения;

2.     Аналитико-диагностическая деятельность;

3.     Мониторинговая, оценочная деятельность;

4.     Проектно-методическая деятельность;

5.     Экспериментально-методическая деятельность;

6.     Организационно-методическая деятельность;

7.     Научно-методическая деятельность;

8.     Информационно-методическая деятельность;

9.     Экспертный, методический Советы;

10.                        Методическое сопровождение молодого учителя.