19 мая 2017 года на базе «Карагандинского колледжа искусств имени Таттимбета» с целью выявление творческого потенциала обучающихся, демонстрация практических навыков, полученных на уроках теории музыки проведен областной конкурс потеории музыки памяти Б.Каракулова для студентов колледжей искусств и учащихся средних специальных учебных заведений.
Краткая биографическая справка. Каракулов Болат Ишанбаевич (1942-2014)– доктор искусствоведения, профессор, Международный человек 1992-1993 г.г. Кембриджского университета. Направление деятельности: этномузыковедение, музыкальная тюркология, музыкальная симметрология и др. Окончил дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории им. П.И.Чайковского по классу В.Соколова. Аспирантуру института литературы и искусства им.М.О.Ауэзова Академии Наук Каз ССР (научный руководитель-доктор искусствоведения, профессор, член-корреспондент АН Каз ССР Ерзакович Б.Г.). Более 20 лет проработал в отделе музыки этого института. С 1982 г. преподавал в Казахской национальной консерватории им. Курмангазы. Автор музыкально-этнографического сборника кюев Уральской области «Асылмура» (1981), монографии «Симметрия музыкальной системы» (1991), а также большого количества научно-теоретических статей, соавтор музыкально-этнографического сборника «Казахский музыкальный фольклор» (1982). Кандидатская диссертация: «Локальные особенности ладовой организации казахского песенного мелоса» (1973). Докторская диссертация: «Симметрия музыкальной системы» (1991). Болат Ишанбаевич Каракулов– выдающийся ученый-педагог. Его яркая и насыщенная плодотворным творчеством жизнь уже сегодня может служить примером для нынешнего и будущего поколений молодых исследователей и преподавателей. Разностороннее дарование Б.И.Каракулова в соединении с целеустремленностью и большим трудолюбием обусловило появление новой для научной общественности методологии, открывающей широкие горизонты для развития отечественного и шире, для международного музыкознания и этномузыковедения.
Задачи конкурса:
· смотр достижений педагогических коллективов в преподавании музыкально-теоретических дисциплин;
· повышение профессионального и методического уровня преподавания;
· укрепление творческих связей между учебными заведениями;
· совершенствование практической подготовки обучающихся по предмету «элементарная теория музыки»;
· повышение интереса к изучению музыкально-теоретических дисциплин.
В конкурсе принимали участие студенты Карагандинского колледжа искусств имени Таттимбета, Жезказганского музыкального колледжа и учащиеся специализированной музыкальной школы-интерната г.Караганды.