С 26 по 28 октября 2019 года на базе КГКП «Карагандинский профессионально – технический колледж» состоялось продолжение обучающего тренинга для директоров и сотрудников организации технического и професионального образованияпо обучению авторской Методике по определению перспективных и востребованных занятий «Skills-ID».
Модераторами тренинга выступили:
- Волков Вячеслав Евгеньевич, Эксперт GSP, методолог к.т.н., доцент РАНХиГС при Президенте РФ, эксперт в области образования и территориального стратегирования;
- Павел Черных, эксперт от РФ в ООН по вопросам образования, председатель экспертного совета Центра навыков и компетенций SkillsCenter;
- Шамрай Виктор Николаевич, Президент торгово-промышленной палаты РФ г. Тольятти, эксперт GSP,методолог;
- Масленкова Наталья Александровна, к.ф.н., эксперт,аналитик Информационного аналитического центра РФ;
Участвовали 60 директоров и ИПР колледжей, представители Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области, Региональной палаты предпринимателей Карагандинской области "Атамекен", Учебного центра ТОО "CenterAT", а также социальные партнеры колледжей области.- Нысанов Адэль Туребекович, руководитель научно-исследовательского фонда «Synergy».
Тренинг открыл руководитель Управления образования Карагандинской области Имангалиев Есенгазы Нуртолеуович.
В результате тренинга проделана следующая работа: анализ текущего состояния ТиПО в регионе; обучение регионального пула «лидеров» из числа ИПР ТиПО методике Skills-ID; проектирование «Навигатора перспективных и востребованных профессий Карагандинской области»; создание эффективной модели деятельности образовательных организаций технического и профессионального образования в контексте Национальной системы квалификаций; основы управления изменениями (change management).
Установку на три дня представил слушателям модератор тренинга Волков Вячеслав Евгеньевич, который предложил создать 3 группы:
- Образование;
- Общественность;
- Предприниматели.
Работа в группах заключала в себе обсуждение тем, вопросов и решение основных задач, поставленных перед группами.