24 февраля 2020 года на базе Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области прошел круглый стол «Внедрение прикладного бакалавриата».
Основная цель – обмен опытом по внедрению прикладного бакалавриата, проблемы и пути решения
Участвовали представители следующих колледжей: КГКП «Карагандинский высший политехнический колледж», КГКП «Темиртауский высший колледж», КГКП «Саранский гуманитарно-технический колледж имени Абая Кунанбаева», КГКП «Карагандинский гуманитарный колледж», КГКП «Жезказганский политехнический колледж», ЧУ «Карагандинский высший колледж «Bolashaq»», ЧУ «Карагандинский банковский колледж», ЧУ «Темиртауский высший медицинский колледж» и ЧУ «Многопрофильный гуманитарно-технический колледж».
В ходе круглого стола были заслушаны и обсуждены следующие доклады выступающих:
- внедрение образовательных программ прикладного бакалавриата в колледжах области (Утянова Н.М. методист УМЦ РО КО);
- опыт о реализации программ прикладного бакалавриата в Карагандинском высшем политехническом колледже (Атантаева А.З., заведующая учебной части);
- опыт о организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся послесреднего образования в Темиртауском высшем политехническом колледже (Акжанова А.А., заместитель директора по учебной работе);
- особенности использования критериального оценивания по прикладному бакалавриату из опыта Саранского гуманитарно-технического колледжа имени Абая Кунанбаева (Шаповалова Н.П., заместитель директора по учебной работе);
- о разработке силлабусов по квалификациям прикладного бакалавриата, программы практики с работодателями из опыта Карагандинского высшего колледжа «Bolashag» (Ишанкулова Р.М., заместитель директора по учебной работе, Даулетбаева С.К., заместитель директора по учебно-производственной работе);
- практикоориентированное обучение, как условие формирования профессиональных компетенций студентов специальности «Дошкольное воспитание и обучение» из опыта Карагандинского гуманитарного колледжа (Шевченко Л.Г., заместитель директора по производственной работе).
Обсуждаемые вопросы были актуальны для всех представителей колледжей, ведущих подготовку специалистов уровня прикладного бакалавриата, так как проблемы и пути их решения одинаковы для каждого учебного заведения.
Участники круглого стола принимали активное участие в обсуждении, задавали вопросы, делились своим опытом реализации аналогичных программ.