Летняя школа - это пространство совместного понимания, что такое «предметная компетентность», как она достигается, для чего она нужна.
Качество знаний наших учащихся, напрямую зависит от уровня предметных знаний педагогов.На сегодняшний день важнейшим фактором становится непрерывное повышение и совершенствование педагогической компетентности учителей-предметников.
Оценивая результаты тестирования учителей естественнонаучного и гуманитарного циклов, а ранее – тестирования учителей математики нельзя не прийти к выводу – учителя недостаточно занимаются самообразованием. Не стремятся (или не могут) повысить собственную квалификацию по предмету. Чтобы ликвидировать такого рода пробелы, учитель должен заниматься самообразованием непрерывно.
Для устранения пробелов в предметных знаниях учителей, в период летних каникул с 16 по 26 июня организована работа «Школы повышения предметной компетентности учителя» для учителей математики, физики и истории.
Цельюпроведения Школы является повышение профессиональной компетенции участников, обмен опытом между педагогами.
Актуальность заявленной Школы обусловлена ускоряющимся процессом реформирования Казахстанской системы образования, нацеленным на внедрение эффективных технологий и инновационных методов педагогической работы в целях общего повышения эффективности обучения и результативности профессиональной деятельности учителя в целом.
В работе Летней школы на базе УМЦ РО принял участие 471 учитель. 165 учителей математики (из них 125 с казахским языком обучения), 134 учителя физики (102), 172 учителя истории (121).
Сегодня учитель-предметник понимает, что он не просто должен передать знания ученику, а должен воспитать личность, которая имела бы целостное представление о мире, личность, у которой были бы сформированы прочные глубинные межпредметные связи.
В работе Летней школы-2015, в качестве обучающего состава, помимо лучших учителей области, задействованы преподаватели Карагандинского государственного университета имени Букетова.
Перед преподавателями Школы была поставлена цель – обозначить перечень рабочих задач по повышению уровня предметной компетенции учителя. Ими была проведена большая работа по выстраиванию конструктивного диалога учителей-предметников.