24 декабря 2015 года по плану учебно-методического центра развития образования Карагандинской области, в ходе реализации I этапа проекта «Обучение без границ» проведен областной онлайн урок для учителей физики по подготовке к ЕНТ на тему: «Фотоэффект.
24-12-2015 08:55
24 декабря 2015 года по плану учебно-методического центра развития образования Карагандинской области, в ходе реализации I этапа проекта «Обучение без границ» проведен областной онлайн урок для учителей физики по подготовке к ЕНТ на тему: «Фотоэффект.

      24 декабря 2015 года по плану учебно-методического центра развития образования Карагандинской области, в ходе реализации I этапа проекта «Обучение без границ» проведен областной онлайн урок для учителей физики по подготовке к ЕНТ на тему: «Фотоэффект. Применение фотоэффекта». Онлайн урок проводила учитель физики КГУ «ОШ №13» города Сарани Соколовская Рита Аркадьевна.Онлайн урок прошел в 11 классе, с применением семи модулей программы. В онлайн режиме к уроку подключились учителя физики из 20 образовательных учреждений Карагандинской области. 

        Применение стратегий, различных инновационных приемов является в настоящее время одним из приоритетных методов повышения качества преподавания и обучения. Учитель физики Соколовская Рита Аркадьевна поставила перед собой задачу на своих уроках научить учащихся 11 класса более эффективно использовать возможности работы в группе сменного состава.Эти приемы используются и для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления», для того, чтобы улучшить их подготовку к сдаче ЕНТ.

      Урок начался с положительного настроя эмоционального состояния(в виде игры «Новогодняя игрушка»). Свои знания учащиеся оценивали после каждого этапа урока самостоятельно (в листах самооценки). По результатам такой самооценки ученик может осознать, в каком направлении ему развиваться дальше. А учитель может понять, насколько ученик адекватно воспринимает свое участие в групповой работе.

      Итак, в экспертной группе над заданием работают по одному представителю от каждой рабочей группы. После того, как эксперты выполнили свою часть задания, они возвращаются в свои рабочие группы и – теперь уже вместе – создают общий кластер. В написании кластера участвовали все, т.к в начале совместной работы в группе были распределены роли - генератор идей- подает новые идеи, выбирает правильную на его взгляд схему, спикер-капитан - организует работу группы, следит за тем, чтобы все высказывались, секретарь-оформитель- фиксирует идеи, оформляет схему. Так, все члены группы содействуют написанию текста своими идеями и предложениями. На уроке учащимся были предложены тестовые задания на проверку функциональной грамотности разной степени сложности.

     В Республике Казахстан одной из форм итоговой аттестации обучающихся, совмещенной со вступительными экзаменами, является Единое национальное тестирование. Поэтому использование на уроках тренировочных тестов поможет учащемуся выработать умения обращения с ними. Умение правильно отвечать на вопросы тестовых заданий, выбирать правильный вариант ответа - обычный навык, которым может овладеть каждый. Такие тренировки выполнения тестовых заданий научат школьников мобилизовать себя в решающей ситуации.