Методы повышения читательского интереса школьников
07-02-2023 08:31
Методы повышения читательского интереса школьников

      Учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области 7 февраля 2022 года было проведено заседание областного методического объединения учителей русского языка и литературы специализированных школ-интернатов на тему «Повышение читательского интереса школьников». Цой Ксенией Петровной, методистом УМЦ РО был рассмотрен актуальный вопрос, связанный с причинами снижения читательского интереса школьников. Своим опытом работы поделились учителя СШЛИ. На протяжении всего семинара участники рассказывали о том, какая работа в данном напрвлении была проведена и проводится в их школе.

На заседании ОМО выступили следующие учителя русского языка и литературы:

1. Цемох С. М. «Эффективные практики, способствующие развитию читательского интереса»,  КГУ «СШЛИ им.Н.Нурмакова».

2. Қадырқызы А.К.  «Формирование читательских интересов через эффективные формы и методы», КГУ «СШЛИ «Дарын».

3. Марат А.«Эффективные методы обучения, способствующие повышению интереса к чтению», СШЛИТ «Озат».

4. Кадирова Р.К. «Современные формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы», КГУ «СШЛИ имени Жамбыла».

5. Жакупбекова Д.Ж. «Буктрейлер как средство повышения читательской активности школьников», КГУ«СШЛИ «Мурагер».

6. Маликова Л.Б. «Повышение интереса к чтению посредством скорочтения», КГУ «БИЛ №1».

7. Токмолдина П. С. Артпедагогика как средство повышения читательского интереса учащихся СШЛ «Зияткер».

8. Нуралиева Р.Б. «Формы внеурочной деятельности, способствующие повышению интереса к чтению», КГУ «СМШИ».

9. Мейрманова Б.О. «Развитие читательского интереса школьников посредством внеклассных работ», КГУ «БИЛ №2».

10. Каурова А.И. «Чтение может быть полезным?»: опыт повышения интереса к чтению в СШЛИ «Информационных технологий».

Участники заседания поделились актуальными и интересными формами и методами работы с детьми и родителями, в школе и дома, направленными на повышение интереса к чтению и к дальнейшей творческой работе над произведением.

В завершении заседания участники поделились мнением не только об актуальности данного вопроса, но и о важности и необходимости проведения подобных заседаний и участия в них.