20 декабря 2024 года на базе Карагандинского технико-строительного колледжа прошел Фестиваль адаптивной физической культуры для педагогов, работающих в группах с детьми с особыми образовательными потребностями.
Целевая аудитория: преподаватели физической культуры, работающие с детьми особыми образовательными потребностями организаций технического и профессионального, послесреднего образования Карагандинской области.
В ходе заседания Сапарова Асель Сагинбаевна, директор Карагандинского технико-строительного колледжа», отметила, что участие в Фестивале адаптивной физической культуры для педагогов, является не только актуальным, но и важным шагом на пути к повышению эффективности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Спикеры колледжа поделились опытом по методикам и приемампроведения уроков адаптивной физической культуры для студентов с особыми образовательными потребностями, а также подчеркнули важность мотивационного аспекта и внимательного отношения к каждому студенту и поддержки их усилий.
Спикерами выступили педагоги Карагандинского технико-строительного колледжа:
- Жуманбаева К.А., заместитель директора по учебно-методической работе на тему «Условия реализации инклюзивной практики в колледже»;
- Тихонова И.Б., психолог на тему «Психологические особенности каждой категории студентов с особыми образовательными потребностями»;
- Аханов Е. А., преподаватель физической культуры на тему «Адаптивная физическая культура: понятие, цели дисциплины, практика работы в спецгруппе с обучающимися с ограниченными возможностями»;
- Бельгибаев А., преподаватель физической культуры на тему «Особенности методов и приемов в проведении уроков адаптивной физической культуры для студентов с особыми образовательными потребностями в колледже»;
- Ахметбек Ж.Б, преподаватель физической культуры на тему «Применение элементов спортивного орентирования на уроках физической культуры для студентов с особыми образовательными потребностями».
Жуманбаева К.А., заместитель директора по учебно-методической работе ознакомила педагогов с методами разработки адаптивной программы по физической культуры для студентов с особыми образовательными потребностями.
Участники из 9 колледжей посетили практические занятия по адаптивной физической культуре по применению элементов спортивного ориентирования для детей с нарушением интеллекта, которые развивают у студентов навыки ориентирования на местности.
В ходе обсуждения участники отметили, что проведение данного мероприятия было актуальным и полезным, получили опыт и знания о методах, приемах проведения уроков по адаптивной физической культуре для детей с особыми потребностями, который помогает педагогам сделать их занятия более эффективными и индивидуализированными.
В заключении мероприятия подведены итоги, даны предложения и внесены рекомендации.