21 апреля 2016 года в рамках областного проекта «Чтение в радость» в городе Темиртау прошел семинар «Познаем мир через книгу».
Цель данного семинара - поддержка детского чтения, ориентированная на развитие читательского интереса, культуры чтения, читательской грамотности учащихся, а также обмен опытом работы в данном направлении учителей города.
Участниками семинара стали учителя казахского языка и литературы городов Сарани, Шахтинска и Бухар Жырауского района.
Семинар проходил по четырем направлениям:
1. «Кітап ғылым- тілсіз мұғалім» на базе школы-лицей №9 состоялось открытие семинара, где была представлена презентация и доклад о работе, проведенной в городе Темиртау, по проекту «Чтение в радость». В практической части вниманию участников были представлены интегрированные уроки.
2. В рамках «Оқырмандар клубы» показан мастер-класс по произведению М.Ауезова «Жетім» в Зимнем саду города. Философское настроение произведения М.Ауэзова поддерживалось атмосферой Зимнего сада: пение птиц, журчание воды, тропические растения, которая помогала участникам мастер-класса настроится на приятное чтение книги.
3.В центральной городской библиотеке состоялось открытие клуба «Молодых акынов», целью которого является развитие интереса к народному творчеству акынов, привлечение учащихся к чтению своих авторских стихотворений на нескольких языках. Также была организована встреча с темиртауским акыном К.Ботановым.
4.Участники семинара проникли в богатейший мир поэзии посредством литературного вечера, посвященного 85 –летию известного казахского поэта, писателя М. Макатаева. Учащиеся школ города Темиртау показали театрализованнное представление по произведениям М Макатаева, а также с чувством гордости читали стихотворения поэта. Данное мероприятие проходило в историко-культурном центре Первого Президента Республики Казахстан.
Педагоги и дети в конце мероприятия отметили, что польза чтения, не зависитот того где и как вы читаете, а является необходимым условием для формирования грамотного, успешного человека и всегда будет актуальной для общества в целом.