Размер шрифта:
ИНКЛЮЗИВНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
19-09-2025 18:35
ИНКЛЮЗИВНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

      19 сентября состоялся круглый стол, посвящённый вопросам взаимо действия педагогов специального и инклюзивного образования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями с участием методистов отделов образования, руководителей областных ПМПК, Центра поддержки детей с аутизмом, директоров школ и их заместителей.

Мероприятие направлено на обсуждение актуальных проблем и перспектив включения детей с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду, профессиональный диалог и обмен опытом между педагогами.

В пленарной частина базе областного ресурсного центра КГУ «ОШ№27»г. Караганды обсуждены ключевые темы:

- разъяснение Методического руководства по реализации инклюзивного образования в Республике Казахстан на 2025-2030 годы «Современная парадигма инклюзивного образования», Инструктивно-методического письма «Типовой алгоритм взаимодействия педагогов, родителей и общества по работе с детьми с ООП»министерства просвещения, НАО им. Ы. Алтынсарина;

⁃ изменения в нормативно-правовых документах и новые подходы к организации психолого-педагогического сопровождения учащихсяв организациях образования;

- анализ текущей ситуации инклюзивного и специального образования в Карагандинской области;

⁃ планирование работы ресурсных центровпоподдержке инклюзии на базе общеобразовательных и специальных школ(Ескеева С.Ж., директор КГУ «ОШ№25» г.Караганды, Амандыкова Э.Ж., директор КГУ «Специальная школа-интернат №2»);

- расширение сотрудничества между отделами образования, областными ПМПК, ресурсными центрами в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

В ходе практической части на базе КГУ «Специальная школа-интернат №2» специалисты КГУ «Карагандинская ОПМПК» Ержолова Ж.А., Бакмагамбетова Б.Н., Амантаева С.О., Кумісбаева Б.Д. провели практическое занятие «Роль и функции Службы психолого-педагогического сопровождения, практика и подходы»санализом конкретных кейсов.

Круглый стол стал важным шагом к формированию единой стратегии взаимодействия педагогов специального и инклюзивного образования, направленной на обеспечение доступного и качественного образования для всех детей.