4 ноября 2025 года на базе Карагандинского технико-строительного колледжа прошел Фестиваль адаптивной физической культуры для педагоговорганизаций технического и профессионального, послесреднего образования области.
В ходе заседания Сапарова Асель Сагинбаевна, директор Карагандинского технико-строительного колледжа»отметила, что участие в Фестивале адаптивной физической культуры для педагогов, является не только актуальным, но и важным шагом на пути к повышению эффективности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Познакомила участников фестиваля с одним из проектов колледжа - «Экосистема инклюзивного образования».Это платформа, в которой отражена комплексная среда, направлена на обеспечение качественного образования для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями (ООП). Данная платформа будет размещена на сайте колледжа и доступна всем без исключения: студентам, родителя, коллегам, как информационно-ознакомительный ресурс.
Далее спикеры колледжа поделились опытом организации образовательной среды, методикам и приемампроведения уроков адаптивной физической культуры для студентов с особыми образовательными потребностями, а также подчеркнули важность мотивационного аспекта и внимательного отношения к каждому студенту и поддержки их усилий.
Спикерами выступили педагоги Карагандинского технико-строительного колледжа:
- Жуманбаева К.А., заместитель директора по учебно-методической работе на тему «Психолого-педагогическое сопровождение – необходимое условие развития инклюзивной практики в колледже»;
- Тихонова И.Б., психолог на тему «Психологические особенности каждой категории студентов с особыми образовательными потребностями»;
- Алакаева Б.К., методист на тему «Разработка специальной учебной программы адаптивной физической культуры для студентов с особыми образовательными потребностями разных категорий»;
- Бельгибаев А.Ж., преподаватель физической культуры на тему «Особенности методов и приемов в проведении уроков адаптивной физической культуры для студентов с особыми образовательными потребностями в колледже»;
- Аханов Е. А., преподаватель физической культуры на тему «Игры и смарттехнологии в адаптивной физкультуре в спецгруппах среди студентов с особыми образовательными потребностями»;
- Ахметбек Ж.Б, Жаманбаев Ж.З., преподаватели физической культуры на тему «Применение элементов спортивного орентирования на уроках физической культуры для студентов с особыми образовательными потребностями».
Участники из 26 колледжей посетили практические занятия по адаптивной физической культуре по применению элементов спортивного ориентирования для детей с нарушением интеллекта, которые развивают у студентов навыки ориентирования на местности.
В ходе обсуждения участники отметили, что проведение данного мероприятия было актуальным и полезным, получили опыт и знания о методах, приемах проведения уроков по адаптивной физической культуре для детей с особыми потребностями, который помогает педагогам сделать их занятия более эффективными и индивидуализированными.
В заключении мероприятия подведены итоги, даны предложения и внесены рекомендации.





umc-ro@umckrg.gov.kz


