ПРОГРАММА
Создания «Методического паспорта региона».
Цель: повышение уровня оперативности и эффективности деятельности методических кабинетов посредством сбора информации с использованием передовых информационных технологий, формирования на их основе комплексной аналитической информации, необходимой для определения проблемных направлений деятельности, выработки и принятия решений по устранению, планированию и регулированию методического сопровождения образовательной деятельности региона с учетом обще областных данных.
Задачи:
· Создание единого информационного пространства показателей образовательного развития региона на основе централизованного Информационного хранилища данных, обеспечивающего накопление и хранение данных (в Центре);
· Интеграция существующих локальных баз данных регионов в централизованное Информационное хранилище данных для создания единого информационного пространства области;
· Комплексный анализ сложившейся образовательной ситуации в сравнении с обще областными и республиканскими данными;
· Проведение мониторинга, анализа и прогнозирования образовательного и методического развития региона;
· Повышение оперативности и качества методического сопровождения на основе использования аналитических и прогнозных инструментальных средств;
· Обработка особенных данных с учетом геоинформационных показателей;
· Инструментальная и информационная поддержка экспертно-аналитической деятельности руководства организаций образования и методистов.
Функциональность:
· «Методический паспорт региона» (МПР) является уникальной системой и обеспечивает поддержку банка данных, содержащего как текущие, так и ретроспективные данные всех аспектов образовательного развития региона, включая методическое сопровождение;
· Встроенный в МПР визуальный редактор аналитических данных позволит аналитику самостоятельно настраивать аналитические формы и варьировать различными категориями и параметрами;
· МПР позволит сравнивать данные разных лет и разных источников за счет использования «сопоставимых классификаторов»;
· МПР - универсальный механизм консолидации данных из любых источников.
Способы реализации:
· Разработка форм сбора данных возлагается на КГКП «Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области»;
· Организация сбора данных по регионам возлагается на методические кабинеты регионов для сдачи централизованно в КГКП «Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области»;
Формы реализации:
· Ежегодное издание аналитического сборника «Методический паспорт региона» в помощь руководителям организаций образования, администрации региона и работникам системы образования области;
· Размещение основных показателей региона на сайте КГКП «Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области»;
· Опубликование аналитических статей методистов регионов в областных и республиканских периодических изданиях.
Сроки реализации:
· Централизованный сбор данных – до 15 июня ежегодно;
· Изготовление печатного материала МПР – до 15 августа ежегодно;
· Размещение на интернет-сайте УМЦ – до 15 августа ежегодно
· Промежуточный сбор данных – ноябрь, декабрь, март (в течении учебного года).
Разделы МПР:
Раздел 1. Общие данные по региону.
Раздел 2. Дошкольное образование
1. КПС ДО.Кадровый педагогический состав (таблицы 1,2, анализ);
2. АУВП ДО.Анализ учебно-воспитательного процесса (показатели конкурсов, участие в фестивалях и т.д.):
3. ЭП ДО.Экспериментальные площадки (таблица 3, анализ);
4. СП ДО.Стажерские площадки (свободная форма);
5. РЦ ДО. Ресурсные центры (свободная форма);
Раздел 3.Общесреднее образование
1. КПС ОСО. Кадровый педагогический состав (таблицы 1,2, анализ);
2. АУВП ОСО.Анализ учебно-воспитательного процесса (показатели ЕНТ, олимпиад и т.д.);
3. ЭП ОСО.Экспериментальные площадки (таблица 3, анализ);
4. СП ОСО.Стажерские площадки (свободная форма);
5. РЦ ОСО.Ресурсные центры (свободная форма);
6. ОШ ОСО. Опорные школы (свободная форма);
7. ВШДО ОСО,Внутри школьное дополнительное образование (свободная форма);
Раздел 4.Дополнительное образование
1. КПС ДО.Кадровый педагогический состав (таблицы 1,2, анализ);
2. АУВП ДО.Анализ учебно-воспитательного процесса:
3. ЭП ДО.Экспериментальные площадки (таблица 3, анализ);
4. СП ДО.Стажерские площадки (свободная форма);
5. РС ДО.Ресурсные центры (свободная форма);
Раздел 5.Техническое и профессиональное образование
1. Анализ кадрового педагогического состава;
2. Анализ учебно-воспитательного процесса:
3. Экспериментальные площадки;
4. Стажерские площадки;
5. Ресурсные центры;
Раздел 6.Детские дома, коррекционные ОО и т.д.
1. Кадровый педагогический состав (таблицы 1,2, анализ);
2. Анализ учебно-воспитательного процесса (показатели ЕНТ, олимпиад и т.д.);
3. Экспериментальные площадки (таблица 3, анализ);
4. Стажерские площадки (свободная форма);
5. Ресурсные центры (свободная форма);
6. Опорные школы (свободная форма);
7. Внутри школьное дополнительное образование (свободная форма);
Раздел 7. Дополнительная информация.
(свободная форма)
· Перечень социальных партнеров: название, направление деятельности, период и т.д.
· Проектная деятельность (источник из «вне»)
Раздел 8. Методическое обеспечение (деятельность гор/рай МК).
(данные материалы сдаются в свободной форме)
1. Методические объединения;
2. Аналитико-диагностическая деятельность;
3. Мониторинговая, оценочная деятельность;
4. Проектно-методическая деятельность;
5. Экспериментально-методическая деятельность;
6. Организационно-методическая деятельность;
7. Научно-методическая деятельность;
8. Информационно-методическая деятельность;
9. Экспертный, методический Советы;
10. Методическое сопровождение молодого учителя.