12 февраля 2015 года по плану учебно-методического центра развития образования Карагандинской области проведен областной онлайн урокпо физике на тему:«Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители».Онлайн урок проводила учитель физики Михеева Татьяна Васильевна в 8классе КГУ «Школа-лицей № 14Абайского района ». В онлайн режиме к уроку подключились учителя физики из 24образовательных учреждений Карагандинской области.
Данный урок является уроком изучения нового материала. Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Для организации активной мыслительной деятельности учащихся,были использованы методы стимулирования и мотивации учащихся. Проверка основных теоретических понятий была проведена комбинированно: индивидуальная работа с последующей взаимооценкой, при этом дети повторили формулы для решения задач, заполнив пропуски и повторили определения и законы, выполнив физический диктант.
Для активизации познавательной деятельности и развития функциональной грамотности на занятии была включена групповая работа. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В ходе урока применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую; знания по ОБЖ – правила безопасности при работе с электричеством. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.
Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН и развития функциональной грамотности. Разнообразие заданий способствовало активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.
Организация учебной работы на уроке:
Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока. Цель урока достигнута. От учащихся получена рефлексия в двух формах.