26февраля 2015 года по плану учебно-методического центра развития образования Карагандинской области проведен областной онлайн урокпо физике на тему:«Закон Ома».Урок был проведен на английском языке. Онлайн урок проводил учитель физики Тұрарбекұлы Ануарбек в 10 «А»классе КТЛ №3 города Жезказган . В онлайн режиме к уроку подключились учителя физики из 33образовательных учреждений Карагандинской области.
Урок начался с повторения пройденного урока,то есть темы сопротивления проводников.Была показана схожесть электрического сопротивления с механикой,а именно с движением автомобилей по узким и широким дорогам.Общая формула зависимости электрического сопротивления от геометрических свойств и единицы измерения сопротивления были повторены.При повторении была использована вырезка из электронной программы Flash phet simulations. Изложение нового урока былоначатосо сравнения электрических параметров цепи с механическими параметрами.Было проведено обсуждение движения шара по наклонной плоскости.Высота наклонной плоскости сравнивалась с напряжением в цепи, а скорость движения с силой тока в цепи .Препятствия на пути шара по наклонной плоскости былиприравненык сопротивлению в электрической цепи.Оказалось,что скорость движения шара (сила тока) прямо пропорциональна высоте наклонной плоскости (напряжению) и обратно пропорциональна количеству препятствий (сопротивлению).Былотакже проведеносравнение с гидравликой.Опираясь на эти сравнения была выведена формула напряжения цепи,то есть закон Ома для цепи.
С помощью электронной программы Flash phet simulations было произведено решение простой задачи.Ученики были ознакомлены с элементами электрической цепи.Задачей ученика было правильно собрать электрическую цепь и вычислить сопротивление лампочки.Ученик без особого труда собрал,комментируя,данную цепь и вычислил сопротивление лампочки.В ходе следующего этапа ученики решили примеры для закрепления данной темы.Решив примеры,ученики показали,что они освоили данную тему.
Урок был окончен выводами из данной темы.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока. Цель урока достигнута. В конце урока была проведена рефлексия.