«Актуальные вопросы управления современной школой».
С октября 2015 года по поручению акима Карагандинской области, управление образования совместно с учебно - методическим центром развития образования области организовали и проводят обучающие курсы директоров «Актуальные вопросы управления современной школой».
В период с октября по декабрь 2015 года на курсах обучились и получили сертификаты 9 групп, охват составил 234 директора (из них с казахским языком обучения 129 человек, с русским языком обучения 105 человек).
В содержании обучающих курсов вошли следующие темы:
- Обновление содержания образования в Казахстане;
- Вопросы аттестации педагогических работников образования.Положение Экспертного совета;
- Ответственность руководителей организаций образования в рамках всеобщего обязательного обучения;
- Особенности информационно-образовательного сайта «Білімал»;
- Уровневые курсы как новая философия образования;
- Имидж руководителя как лидера организаций образования;
- Медиация в системе образования;
- Психология;
- Стратегия развития школы;
- Внутришкольный контроль;
- Финансирование организаций образования. Трудовой кодекс;
- Государственные услуги в сфере образования;
- Основные вопросы религиоведения;
- Менеджмент и лидерство в образовании;
- Инклюзивное образование;
- Функциональная грамотность в системе образования;
- Организация воспитательной работы в школе;
- Организация профориентации в школе
По окончанию курсов директора школ сдавали экзамены и защищали стратегию развития своей школы.
Отзывы директоров школ:
Т. Г. Романюк, директор ОШ №1 г. Сарани:
- Руководители школ из разных регионов области встретились с высокообразованными лекторами, которые заставили задуматься «В чем новизна реформы образования в Казахстане», «Как построить работу в современной школе обновления содержания образования»?. Эти проблемные вопросы, при умелой организации занятий учебно-методического центра развития образования, по прибытию в свои школы будут решаться каждым из слушателей курсов. В период обучения директора школ имели возможность обсуждать, находить пути решения злободневных вопросов управления школой.
Выражаю глубокую благодарность управлению образования, учебно-методическому центру развития образования за грамотные, содержательные, имеющие практическую направленность курсы.