Семинар «Подход «Исследование урока» как инструмент профессионального развития педагогов»
28-02-2024 16:29
Семинар «Подход «Исследование урока» как инструмент профессионального развития педагогов»

 

28 февраля 2024 года Учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области, отделом образования г. Караганды на базе общеобразовательной школы имени Габидена Мустафина г. Караганды проведен областной семинар на тему: «Подход «Исследование урока» как инструмент профессионального развития педагогов». Цель: демонстрации использования подхода «Исследование урока» и влияние на развитие профессиональных навыков педагогов, улучшение практики преподавания и обучения и повышение качества знаний обучающихся.

В ходе защиты постерных презентаций участники семинара смогли ознакомиться с результатами девятнадцати педагогов школы по проведению LSза 1 полугодие 2023/2024 учебного года. На выставке была представлена методическая продукция и достижения педагогов по исследованию урока, которая была презентована заместителем директора по учебной работе Даутбековой А.Б.

Суртубаева Д.А., руководитель отдела развития науки, Шубакова К.И., методист отдела развития науки УМЦ РО познакомили о ходе реализации подхода «Исследование урока» ворганизацияхобразованияобласти, остановились на необходимости усиления работы в данном направлении, так, как исследование урока, нацелено на улучшение качества обучения и повышения знаний обучающихся посредством совместной продуктивной работы учителей  для мотивации обучения и  прогресса учащихся.

В рамках семинара Горбуновой Л.В., директором школы, Фроловой Л.И., Сексембаевой З.Ж., Макаевой С.Т., заместителями директора по учебной работе, Кенжетаевой Г.М., заместителем директора по профильному обучению, участникам был представлен анализ эффективностипримененияподходаLessonStudyвпрактике работы        учителей за два с половиной года, который показывает положительную динамику развития профессиональных навыков педагогов и повышение мотивации учащихся.

Учителями школы им. Г. Мустафина Захожей Т.Н., Рашевой Г.Т., Болысбековой А.Е., Булкановой Б.Е., Алтай Қ.С., Клас А.С., Тенилбаевой Р.А., Егизбаевой С.Б. Асановой А.А. были проведены уроки. На уроках были продемонстрированы особенности наблюдения за учащимися АВС и их опроса, как проходит  обсуждение исследование урока. Присутствующие на уроках   в качестве внешних экспертов Маторина Е.А., Рахманова Г.А., Абдикаримова К.Е., сотрудники филиала ЦПМ г.Караганда; Кушнир М.П., заместитель директора филиала НЦПК «Өрлеу» ИПР по Карагандинской области, кандидат педагогических наук; Байжигитова Т.Р., заведующая методкабинетом ОО г. Караганда, Даутова Ж.Б.,Бабагулов Е.Е., методисты ОО г. Караганда, отметили, что прошедшие уроки с применением LS показывают необходимость использования данного подхода в практике работы учителей  как способа совершенствования профессионального мастерства.

Во второй половине дня были проведены 6 мастер-классов, педагогами школы Клишиной Л.А., Абеновой С.Е., Васильевой  О.В., Андреевой Н.А., Юдиной О.Н., Махтбековой З.А., Болдыревой О.В., Дю Р.Е.,  Хайруллиной Г.Д., Шариповой А.М. Участники смогли познакомиться с результатами исследования уроков за прошлый учебный год, выполнить практические задания по разработке критериев успеха для учащихся АВС на основе предложенных КСП. Также Маториной Е.А., директором филиала ЦПМ в г.Караганда, Рахмановой Г.А., Абдикаримовой К.Е., тренерами ЦПМ, были проведены  практические мастер-классы по формированию групп исследования и особенностям наблюдения уроков в рамках реализации подходов ИУ и ИвД. 

В ходе итоговой рефлексии участников семинара, были сделаны следующие выводы:

1. Lesson Study способствует развитию профессиональных навыков педагогов(успешно используется в целях совершенствования методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по ключевым предметам на всех ступенях обучения).

2. Использования данного подхода позволяет сфокусировать внимание на постоянной рефлексии своей деятельности, направленной на саморазвитие.

3. Наблюдение за учащимися АВС и последующее обсуждение урока, позволяют детально отслеживать работу учащихся и в последующем вносить коррективы в их учебную деятельность.

4. Полученные результаты исследования можно применить для улучшения практики преподавания и обучения и как один из инструментов повышения качества знаний учащихся АВС, что в перспективе может привести к увеличению данного показателя в целом по школе.

В работе семинара приняли участие более 60 педагогов организаций образования Карагандинской области.