28 марта 2024 года Учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области на базе КГКП «Темиртауский профессионально-технический колледж» был проведен областной обучающий семинар для представителей колледжей области, планирующих внедрение дуального обучения в 2024-2025 учебном году.
Цель семинара;оказание методической и практической помощи колледжам Карагандинской области, планирующим внедрение дуального обучения.
В Карагандинской области дуальное обучение реализуется с 2012 года. Дуальная система решает сразу две задачи – качественную подготовку квалифицированных кадров и восполнение кадрового голода на предприятиях Карагандинской области.
В качестве спикеров выступили: Нартова Татьяна Георгиевна, заместитель директора КГКП «Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области», Яшукова Елена Александровна, заместитель директора по учебно-производственной работе КГКП «Темиртауский профессионально-технический колледж», Тураров Галым Далельханович, заместитель директора по профессиональному обучению КГКП «Темиртауский профессионально-технический колледж», Ляпунова Надежда Васильевна, заместитель директора по профессиональному обучению КГКП «Карагандинский колледж технологии и сервиса», Ахметов Бегзат Айткенович, заместитель директора по учебно-производственной работе КГКП «Темиртауский высший политехнический колледж», Халуева Татьяна Викторовна, заместитель директора по учебной работе КГКП «Темиртауский профессионально-технический колледж», Муртазаев Кайратбек Нуралиевич, мастер производственного обучения КГКП «Темиртауский профессионально-технический колледж».
В ходе семинара выступающие поделились своим опытом по следующим актуальным темам: «Дуальное обучение, как инструмент социального партнерства», «Структура учебного процесса при дуальной системе обучения», «Организация дуального обучения согласно нормативно-правовым актам», «Наставничество. Оплата за наставничество - инструмент стимуляции организации дуального обучения для предприятий», «Разработка образовательных программ дуального обучения», «Разработка учебно-методического комплекса мастера производственного обучения при дуальном обучении», «Внесение обязательных данных в НОБД».
Участники семинара заслушали и обсудили выступления, отметили актуальность озвученных вопросов.