В рамках реализации республиканского проекта «943- развитие целевых школ страны» с 25 по 27 сентября 2024 года проведен семинар «Менеджмент качества образования в школе: от стратегии к практике» для руководителей 84 целевых школ области.
Цель семинара: развитие управленческих компетенций руководителей школ в области менеджмента качества для достижения устойчивых образовательных результатов.
Работу семинара, запланированного на три дня, организовало Управление образования, Департамент по обеспечению качества в сфере образования, Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина, Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», АО «Национальный центр исследований и оценки образования «Талдау» имени Ахмет Байтұрсынұлы», учебно-методический центр развития образования Карагандинской области.
Семинар в онлайн-режиме открыл председатель Комитета среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан Жумашев Каныбек Бекболатович, пожелав успехов в работе семинара.
Жетписбаева Мейрамгуль Асылбековна, директор Карагандинского филиала «Өрлеу» представила информацию о ходе обучения педагогов целевых школ на дистационном базовом курсе.
Абдикерова Бакиткул Химальдиновна, руководитель учебно-методического центра развития образования Карагандинской области остановилась на ключевых вопросов организации деятельности целевых школ, дала разъяснения по организации подготовки к образовательному мониторингу и контрольным мероприятиям, продемонстрировала аналитический отчет по результатам исследования действующей системы критериального оценивания учебных достижений школьников.
Акпарова Шынар Куанышовна, руководитель Департамента по обеспечению качества в сфере образования Карагандинской области, рассказала участникам об изменениях в нормативно-правовых документах, остановилась на управление качеством деятельности школы, их принципах и методах обеспечения качества, инструментах и процедуры контроля.
В ходе работы трехдневного семинара был проведен анализ школ, программы развития школы, выявлены проблемы, рассмотрены методы диагностики слабых мест и причины плохих результатов, сделан SWOT-анализ для выявления возможностей и рисков для достижения целей и планирование развития школы, расмотрены вопросы по организации эффективной обратной связи, особенности проведения внутреннего и внешнего оценивания школ и роли родителей в стратегии развития школы, обсуждены организация принципов и методов обеспечения качества, мониторинга и оценки, задачи и механизмы внутришкольного контроля, заполнен и проведен анализ рабочей тетради для руководителя и алгоритма анализа работы руководителя.
По окончанию семинара директорам вручены сертификаты.