СЕМИНАР ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ «МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ: ОТ СТРАТЕГИИ К ПРАКТИКЕ»
27-09-2024 11:48
СЕМИНАР ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ «МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ: ОТ СТРАТЕГИИ К ПРАКТИКЕ»

      В рамках реализации республиканского проекта «943- развитие целевых школ страны»  с 25 по 27 сентября 2024 года проведен семинар «Менеджмент качества образования в школе: от стратегии к практике» для руководителей 84 целевых школ области.

Цель семинара: развитие управленческих компетенций руководителей школ в области менеджмента качества для достижения устойчивых образовательных результатов.

Работу семинара, запланированного на три дня, организовало Управление образования, Департамент по обеспечению качества в сфере образования, Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина, Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», АО «Национальный центр исследований и оценки образования «Талдау» имени Ахмет Байтұрсынұлы»,  учебно-методический центр развития образования Карагандинской области.

Семинар в онлайн-режиме открыл председатель Комитета  среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан Жумашев Каныбек Бекболатович, пожелав успехов в работе семинара.

Жетписбаева Мейрамгуль Асылбековна, директор Карагандинского филиала «Өрлеу» представила информацию о ходе обучения педагогов целевых школ на дистационном базовом курсе.

Абдикерова Бакиткул Химальдиновна, руководитель учебно-методического центра развития образования Карагандинской области остановилась на ключевых вопросов организации деятельности целевых школ, дала разъяснения  по  организации подготовки к образовательному мониторингу  и контрольным мероприятиям, продемонстрировала аналитический отчет по результатам исследования действующей системы критериального оценивания учебных достижений школьников.

Акпарова Шынар Куанышовна, руководитель Департамента по обеспечению качества в сфере образования Карагандинской области, рассказала участникам об изменениях в нормативно-правовых документах, остановилась на управление качеством деятельности школы, их принципах и методах обеспечения качества, инструментах и процедуры контроля.

В ходе работы трехдневного семинара был  проведен анализ школ, программы развития школы,  выявлены проблемы, рассмотрены  методы диагностики слабых мест и причины плохих результатов, сделан SWOT-анализ для выявления возможностей и рисков для  достижения целей и планирование развития школы, расмотрены вопросы    по организации эффективной обратной связи, особенности проведения внутреннего и внешнего оценивания школ и  роли родителей в стратегии развития школы, обсуждены организация принципов и методов обеспечения качества, мониторинга и оценки, задачи и механизмы внутришкольного контроля, заполнен и проведен анализ рабочей тетради для руководителя и алгоритма анализа работы руководителя.

По окончанию семинара директорам вручены сертификаты.