25 декабря 2024 года Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области совместно с Центром психологической поддержки Управления образования Карагандинской области провели семинар-практикум по психолого-педагогическому сопровождению студентов с особыми образовательными потребностями для заместителей директоров по учебно-производственной работе колледжей области.
Целью семинара-практикума являлась проработка организационных методов психолого-педагогического сопровождения студентов с особыми образовательными протребностями в рамках социально-педагогической модели образования.
В ходе заседания методист Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области Утянова Нуржамал Мурзагалиевна, подчеркнула важность проведения семинара-практикума, которая заключается в возможности анализа проблем, с которыми сталкиваются педагоги при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, и обсуждении различных стратегий и форм сопровождения, которые помогут улучшить качество образования для этой категории детей.
По теме «Оценка потребностей студентов колледжа в рамках нормативно-
правовых актов» выступила Жуманбаева Куралай Асылбековна, заместитель
директора по учебно-методической работе Карагандинского технико-строительного
колледжа. В своем выступлении Куралай Асылбековна отметила, что оценка образовательных потребностей детей с особыми образовательными потребностями в рамках нормативно-правовых актов является необходимым инструментом для качественного и эффективного образования в колледжах и поддержки студентов в учебном процессе.
По теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Анализ проблем» выступила Мейрамова Жанар Дуйсенбековна, руководитель отдела мобильного реагирования Центра психологической поддержки, отметив, что один из ключевых аспектов психолого-педагогического сопровождения - это изучение окружения ребенка. Необходимо знать, с кем общается ребенок, найти ответы на вопросы про его семью, какие у него есть возможности и потребности, что его интересует, как он себя чувствует в колледже, есть ли у него друзья и т.д. - задача каждого педагога. Метод «Эко-карты» способствует определению среды ребенка.
Миронова Елена Ивановна, руководитель психологического отдела Центра психологической поддержки провела тренинг педагогической осознанности, в ходе которого педагогам были предложены практические задания для формирования мотивации и анализа собственных педагогических взглядов и установок, индивидуальных черт личности и осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность и на формирование личностных качеств студентов с особыми образовательными потребностями.
В семинар-практикуме приняли участие 20 педагогов области.
В ходе работы были даны ответы на вопросы участников семинара-практикума. В завершении семинара посредством тренинга была организована рефлексия, где участники высказали свои пожелания и предложения.