Семинар-практикум по психолого-педагогическому сопровождению студентов с особыми образовательными потребностями
25-12-2024 17:51
Семинар-практикум по психолого-педагогическому сопровождению студентов с особыми образовательными потребностями

      25 декабря 2024 года Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области совместно с Центром психологической поддержки Управления образования Карагандинской области провели семинар-практикум по психолого-педагогическому сопровождению студентов с особыми образовательными потребностями для заместителей директоров по учебно-производственной работе колледжей области.

Целью семинара-практикума являлась проработка организационных  методов  психолого-педагогического сопровождения студентов с особыми образовательными протребностями  в рамках социально-педагогической модели образования.

В ходе заседания методист Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области Утянова Нуржамал Мурзагалиевна, подчеркнула  важность проведения семинара-практикума, которая заключается в возможности анализа проблем, с которыми сталкиваются педагоги при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, и обсуждении различных стратегий и форм сопровождения, которые помогут улучшить качество образования для этой категории детей.

По теме «Оценка потребностей студентов колледжа в рамках нормативно-

правовых актов» выступила Жуманбаева Куралай Асылбековна, заместитель

директора по учебно-методической работе Карагандинского технико-строительного

колледжа. В своем выступлении Куралай Асылбековна отметила, что оценка образовательных потребностей детей с особыми образовательными потребностями в рамках нормативно-правовых актов является необходимым инструментом для качественного и эффективного образования в колледжах и поддержки студентов в учебном процессе.

 По теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Анализ проблем» выступила Мейрамова Жанар Дуйсенбековна, руководитель отдела мобильного реагирования Центра психологической поддержки, отметив, что один из ключевых аспектов психолого-педагогического сопровождения - это изучение окружения ребенка. Необходимо знать, с кем  общается ребенок, найти ответы на вопросы про его семью, какие у него есть возможности и потребности, что его интересует, как он себя чувствует в колледже, есть ли у него друзья и т.д. - задача каждого педагога. Метод «Эко-карты» способствует определению среды ребенка.

Миронова Елена Ивановна, руководитель психологического отдела  Центра психологической поддержки провела тренинг педагогической осознанности, в ходе которого педагогам были  предложены практические задания для  формирования мотивации и анализа собственных педагогических взглядов и установок, индивидуальных черт личности и осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность и на формирование личностных качеств студентов с  особыми образовательными потребностями.

В семинар-практикуме приняли участие 20 педагогов области.

            В ходе работы были даны ответы на вопросы участников семинара-практикума. В завершении семинара посредством тренинга была организована рефлексия, где участники высказали свои пожелания и предложения.