С 21 ноября 2016 года дан старт 1 отборочному этапу областного конкурса «Учитель года» среди педагогов специализированных школ-интернатов. В отборочном этапе принимают участие 8 педагогов специализированных школ-интернатов специализированных школ-интернатов. Каждый участник конкурса проводит открытый урок и внеклассное мероприятие.
Работу конкурсантов оценивает компетентное жюри, в состав которого вошли представители управления образлвания Карагандинской области, учебно-методического центра развития образования Карагандинской области, заместитель директора филиала «Өрлеу» в Карагандинской области, председатель областного общественного объединения педагогов Карагандинской области, председатель областного Совета директоров инновационных школ, опытные педагоги области.
Критерии оценивания урока (5 баллов):
1. Целесообразность и обоснованность выбора типа урока.
2. Соответствие содержания материала урока заявленной теме, целям и задачам.
3. Возможности урока для развития функциональной грамотности.
4. Обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач урока.
5. Использование ИКТ.
6. Эффективность обратной связи.
7. Уровень психолого-педагогической компетентности учителя (учет возрастных особенностей учащихся, качество коммуникативного взаимодействия в процессе организации урока).
8. Здоровьесберегающий подход в организации урока (темп урока, адекватный объем учебной нагрузки, разнообразие видов деятельности).
9. Инклюзивный подход.
10. Воспитательный потенциал урока.
11. Рефлексия урока: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам, их объему и качеству.
Критерии оцениваниявнеклассного мероприятия (5 баллов):
1. Отражение ценностей национальной идеи «Мәңгілік ел».
2. Соответствие содержания, методов и приемов возрастным особенностям учащихся.
3. Целостность, системность, новизна, результативность мероприятия.
4. Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия.
5. Развивающий потенциал занятия: развитие коммуникативной культуры учащихся, жизненных навыков, сотрудничества, партнерства.
6. Демонстрация способности учителя и ученика к анализу, осмыслению мероприятия.