В Послании Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17января 2014 года говорится:
«Наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев. Развитая страна в ХХI веке – это активные, образованные и здоровые граждане. Что нам нужно сделать для этого? Во-первых, все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы. Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования».
В условиях кардинальных изменений всей системы образования особое внимание уделяется сельским школам, большой процент из которых являются малокомплектными (МКШ).Её состояние и уровень работы оказывает огромное влияние на социально-экономическое развитие села, на культурно-образовательный уровень населения, решение демографических проблем.Улучшать качество работы МКШ нужно через ресурсные центры, через современные информационные технологии.
С этой целью на базе Учебно-методического центра Карагандинской области открыта лаборатория развития МКШ, научным руководителем которой является профессор Контаев С.С. Основные цели и задачи лаборатории: обеспечение взаимодействия образовательных и исследовательских процессов на основе консолидации усилий педагогов, учащихся, оказание научно-методической и консультационной поддержки малокомплектным школам регионов Карагандинской области, изучение, обобщение и распространение передового опыта в области профессиональной подготовки педагогических кадров для научно-инновационной деятельности.
Контаев Сабит Сеитович Должность: научный руководитель лаборатории по развитию РЦ и малокомплектных школ Телефон: 8(7212)502375 e-mail: kontaev@inbox.ru Организует: - работу лаборатории и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё задач и функций; - работу по соблюдению в деятельности лаборатории законодательства Республики Казахстан, постановлений и других нормативных документов, выполнению решений, приказов, распоряжений и поручений руководства УМЦРО КО; - определяет (по согласованию с директором УМЦРО КО) направления научной деятельности лаборатории, составляет планы научной работы и организует их выполнение; - организует выполнение научно-исследовательских работ, предусмотренных для лаборатории, определяет перспективы их развития по соответствующей области знаний, выбирает методы и средства проведения исследований и разработок; - проведение научно-методических и научно-практических семинаров, конференций, совещаний, консультации для работников образования по вопросам разработки и использования нормативных документов; - подготовку, рецензирование и издание учебно-методических документов, выполнение научно-исследовательской, научно-методической работы.
Осуществляет:
- вносит предложения о совершенствовании деятельности лаборатории, повышении эффективности её работы;
- научное руководство работами по проблемам, предусмотренным в тематическом плане лаборатории, формулирует их конечные цели, предполагаемые результаты;
- контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, договорных обязательств, а также качество работ, выполненных специалистами; - организацию системы занятий: семинаров, практикумов, тренингов, творческих гостиных и других форм обучения, направленных на профессионально-личностное
развитие и самоопределение педагогов образовательных учреждений; - участвует в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. |
Ермекова Айнура Амангельдиновна
Должность: методист лаборатории по развитию малокомплектных школ
Телефон: 8(7212)502506
e-mail: aido_84@mail.ru
Организует:
- работу со специалистами и методистами городских и районных методических кабинетов по развитию ресурсных центров и МКШ;
- оказывает консультационную и практическую помощь руководителям и педагогическим работникам организаций образования в организации работы опорных школ;
- организует и проводит семинары, практикумы, конференции, направленные на повышение профессионального уровня педагогических работников малокомплектных школ;
- организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, дидактических, методических и
информационных материалов и т.д.)
- проведение маркетинговых исследований по проблемам опорных школ и МКШ
Осуществляет:
- вносит предложения о совершенствовании деятельности лаборатории, повышении эффективности её работы;
- научное руководство работами по проблемам, предусмотренным в тематическом плане лаборатории, формулирует их конечные цели, предполагаемые результаты;
- контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, договорных обязательств, а также качество работ, выполненных специалистами;
- организацию системы занятий: семинаров, практикумов, тренингов, творческих гостиных и других форм обучения, направленных на профессионально-личностное развитие и самоопределение педагогов образовательных учреждений;
- участвует в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.