Одна из основных целей Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы-это формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина РК, удовлетворение его потребностей в получении образования,обеспечивающего успех в быстроменяющемся мире, обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям.
Особое внимание в Государственной программе развития образования РК уделяется задаче совершенствования форм и содержания образования детей с нарушениями в развитии. Ведется поиск оптимальных путей социализации, воспитания, образования, социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями.
Образовательная политика нашего государства берет ориентир на планирование, целенаправленное включение детей с ограничениями в развитии в общеобразовательную среду.
В Государственной программе развития образования РК на 2011-2020 годы поставлена задача дальнейшего совершенствования системы инклюзивного образования в дошкольной организации и школе.
В соответствии с Государственной программой развития образования определены направления развития инклюзивного образования:
Первое направление -выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционно-педагогической работы на максимально раннем этапе;
Второе направление - создание вариативных условий для реализации права на образование всех категории детей;
Третье направление-профессиональное образование(техническое и профессиональное, высшее, послевузовское).
В системе профессионального инклюзивного образования опережающее развитие должны получить начальное и среднее профессиональное образование, техническое и профессиональное образование.
Контаев Сабит Сеитович Должность: научный руководитель лаборатории по инклюзивному образованию Телефон: 8(7212)502375 e-mail: kontaev@inbox.ru Организует: - работу лаборатории и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё задач и функций; - работу по соблюдению в деятельности лаборатории законодательства Республики Казахстан, постановлений и других нормативных документов, выполнению решений, приказов, распоряжений и поручений руководства УМЦРО КО; - определяет (по согласованию с директором УМЦРО КО ) направления научной деятельности лаборатории, составляет планы научной работы и организует их выполнение; - организует выполнение научно-исследовательских работ, предусмотренных для лаборатории, определяет перспективы их развития по соответствующей области знаний, выбирает методы и средства проведения исследований и разработок; - проведение научно-методических и научно-практических семинаров, конференций, совещаний,консультации для работников образования по вопросам разработки и использования нормативных документов; - подготовку, рецензирование и издание учебно-методических документов, выполнение научно-исследовательской, научно-методической работы. Осуществляет - вносит предложения о совершенствовании деятельности лаборатории, повышении эффективности её работы; - научное руководство работами по проблемам, предусмотренным в тематическом плане лаборатории, формулирует их конечные цели, предполагаемые результаты; - контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, договорных обязательств, а также качество работ, выполненных специалистами; - организацию системы занятий: семинаров, практикумов, тренингов, творческих гостиных и других форм обучения, направленных на профессионально-личностное развитие и самоопределение педагогов образовательных учреждений; - участвует в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. |
Дауыпбаева Умит Токеновна Должность: методист лаборатории по инклюзивному образованию e-mail: ymitd@mail.ru Организует: - разработку учебных программ инклюзивного образования, повышение квалификации педагогических кадров и специалистов, реализующих инклюзивную практику; - разработку практико-ориентированных технологий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения всех субъектов инклюзивного образования; - проектирование и разработку технологий мониторинга развития инклюзивных процессов в образовательных учреждениях. Осуществляет: - научно-методическую поддержку стажерских площадок и образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику; - изучение, обобщение,распространение и внедрение опыта инклюзивного образования в регионе. |