Размер шрифта:
Секционное заседание директоров и заместителей директоров по учебной и профориентационной работе организаций образования Карагандинской области
19-08-2025 14:33
Секционное заседание директоров и заместителей директоров по учебной и профориентационной работе организаций образования Карагандинской области

      19 августа 2025 года продолжилась работа секций директоров и заместителей директоров по учебной и профориентационной работе Актогайского и Осакаровского районов. В рамках заседания были рассмотрены ключевые направления и вызовы, стоящие перед образовательными организациями в предстоящем 2025–2026 учебном году.

Особое внимание было уделено особенностям организации образовательного процесса, а также вопросам воспитательной работы, направленной на формирование у обучающихся базовых человеческих и национальных ценностей.

Одной из центральных тем стало ценностно-ориентированное обучение:

  • В преподавании казахского и русского языков как родных и вторых языков;
    • Интеграция ценностей и современных цифровых технологий, включая искусственный интеллект, в процесс обучения английскому языку, математике, информатике, физике, химии и биологии.

Подчёркнута необходимость развития естественнонаучного образования с применением ИИ для формирования целостного мировоззрения и географического мышления учащихся.

В числе приоритетов также отмечены:

  • Формирование исторического сознания личности через осмысление прошлого и понимание своей идентичности;
  • Повышение роли физической культуры в воспитании здорового поколения;
  • Развитие функциональной грамотности, креативности, уважения к национальной культуре и эстетическому восприятию.

Особое внимание уделено:

  • Инклюзивному образованию — созданию условий для полноценного обучения детей с особыми образовательными потребностями;
  • Совершенствованию дополнительного образования — его возможностям и текущим проблемам;
  • Использованию инновационных технологий и ИИ для трансформации учебного процесса.

Обсуждались также важные аспекты сопровождения образовательного процесса:

  • Роль социального педагога и психолого-педагогическое сопровождение;
  • Организация эффективной работы школьной библиотеки и делопроизводства в учреждениях образования.

Отдельное внимание было уделено повышению профессионального уровня педагогов, особенно в сфере дошкольного образования, как важнейшего фактора качества всего образовательного процесса.

В результате работы секционных заседаний участниками были обозначены ключевые направления развития образования на новый учебный год, определены ориентиры для совершенствования учебно-воспитательной деятельности с учётом современных вызовов и приоритетов государственной политики в сфере образования.